mongo_13 (mongo_13) wrote,
mongo_13
mongo_13

Начался Канский фестиваль: да, с одной «н», да, в сибирской глуши, да, четыре часа на автобусе от Красноярска – пока ехала на бесплатном автобусе в обратную сторону, думала, что если бы ММКФ захотел пустить бесплатные самолеты от Красноярска, то лететь до Москвы было бы столько же, только приятнее, по сути – тысяча верст, успеваешь выспаться, наесться, разозлиться, обратно подобреть, и, в общем, увлечься дорогой – фестивали не должны быть так далеко. Поеду еще, подробнее свои скитания опишу позже, пока – с первого дня, смешно, больше всего поразил фильм 1926 года - «Мать» Пудовкина, удивительной силы немота под звуки живого рояля и саксофона. Хочется не что-то такое слитное анализировать, а просто пересказывать фильм: сюжет отходит от Горького (и приходит в кино), все происходит по-деловому быстро, сын прячет, мать показывает, сын в тюрьме, массовый побег, полузависающие крупные планы, похожие на фотографии, движутся и длятся в немой завесе из черного и серого. Импровизационный звуковой коридор, сделанный как будто с самого начала вместе с фильмом, сильно помогает проникнуться и звучит богаче на фоне картинообразных интертитров. Причем интересно, как все это «тоталитарное», идеологическое шутовство, разъедающее психологические основы первоисточника, становится главной темой не только в сюжете, но и в языке – массы сливаются с водой, люди друг с другом, эстетика толпы, выросшая из эстетики нескольких черных пятен на белом – все это примиряется с фактом пропаганды и как бы стирает ее. Пока рабочие устраивали потасовку на заводе, убивали других и пытались не умереть, на последних рядах зала произошла потасовка зрителей – видимо, только черно-белое немое кино способно так очевидно гудеть по рельсам зрительного зала.
Tags: Канск, фестивали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments